Признаки и причины выхода из строя датчика кислорода
Все детали автомобиля имеют свой срок службы. В процессе работы они изнашиваются и выходят из строя. Датчик кислорода (лямбда-зонд) не является исключением.
Этот достаточно хрупки прибор, который находится в агрессивной среде, поэтому его работу необходимо контролировать, так как при его поломке дальнейшая нормальная эксплуатация автомобиля невозможна. Какие же основные признаки и причины выхода из строя датчика кислорода?
Основными признаками неисправности датчика кислорода:
- - перерасход топлива;
- - нехарактерный запах из выхлопной трубы, повышение токсичности выхлопных газов;
- - переход ДВС в аварийный режим, ухудшение динамики, снижение мощности (сильно заметно при движении на больших скоростях);
- - не стабильный холостой ход, загорается лампочка «check engine».
Причины неисправности датчика кислорода:
- - топливо низкого качества (большое содержание примесей, в частности, свинца);
- - нарушение целостности электрических цепей подключения (замыкание);
- - механические повреждения или загрязнение датчика кислорода продуктами сгорания топлива по причинам проблем с мотором;
- - температурные перегрузки (перебои в работе системы зажигания).
Так как датчик кислорода находиться в очень агрессивной среде, на него воздействует высокая температура, механические повреждения (вибрации от двигателя), химические воздействия (загрязнения датчика). Мы в KRENZ понимая это уделяем большое внимание, на производстве, защитным элементам датчика кислорода.
На всех датчиках присутствует ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА, которая поддерживает необходимую температуру для чувствительного элемента и служит защитой от попадания частиц продуктов сгорания.
ЗАЩИТНЫЙ СЛОЙ ОКСИДА АЛЮМИНИЯ на керамическом элементе, обеспечивает защиту от попадания загрязняющих частиц. Покрытие фильтрует выхлопные газы, не допуская контакта нежелательных частиц с керамическим элементом, тем самым защищая чувствительный сенсор от засорений и повреждений.
Большой процент выхода из строя датчиков кислорода именно по причине низкого качества топлива.
Мы в KRENZ рекомендуем чтобы датчик кислорода работал исправно, не стоит экономить на хорошем топливе. Ведь даже самый хороший датчик после длительной работы двигателя на плохом топливе может выйти из строя.