Трансмиссия, тормозная система
Автомобильные запчасти по немецкой технологии
+7(499) 213 03 36
krenzparts@gmail.com

Назначение опоры двигателя

Опоры двигателя, по-другому их еще называют подушки двигателя (в английском варианте звучит как Engine Mount), имеют важное место в подкапотном пространстве. Они необходимы для подавления вибраций, а также колебательных движений, которые передаются от двигателя к кузову автомобиля. Как правило в автомобиле используются не одна, а несколько опор (чаще всего четыре).

опоры двигателя

Виды опор двигателя

Все опоры (подушки) по конструкции можно разделть на две группы.

- Резинометалические. Такими опорами оснащены все массовые и бюджетные автмобили.

- Гидравлические. Применяются в автомобилях премиального класса.

опора двигателя
опора двигателя
опора двигателя

Принцип работы

Все опоры (подушки) не зависимо от их конструкции, предназначены для надежного фиксирования силового агрегата (двигателя) к кузову автомобиля, поглощения или снижения до допустимых величин вибраций.

Резинометаллические опоры имеют простую конструкцию. Между двумя стальными обоймами расположены два эластичных вкладыша из резины или полиуретана. По оси опоры проходит болт, который крепит двигатель к подрамнику. Демпфирующим материалом тут служит резины или полиуретан.

В гидравлических опорах демпфирующим материалом служит специальная жидкость. При сильных вибрационных нагрузках на опору, жидкость перетекает и тем самым гасит любую вибрацию.

Признаки неисправности

Диагностировать поломку опор может даже неопытный автолюбитель, так как возникают не характерные для двигателя шумы и вибрация под капотом. Износ подушек не стоит игнорировать, так как он влечет за собой ускоренный износ смежных элементов. На что необходимо обращать внимание:

- Появление вибраций на холостом ходу;
- Появление стуков под капотом автомобиля в момент остановки работы ДВС или же при запуске;
- Трудности в переключении передач;
- Появление посторонних звуков при движении, которые дислоцируются в районе коробке передач или где-то еще под капотом;
- Возникновение рывков при разгоне транспортного средства.

Последнее справедливо главным образом для автомобилей, имеющих гидравлические опоры двигателя.

Диагностировать неисправности зачастую удается при осмотре опоры. Лучше сразу выявлять характерные признаки износа. Среди них:

- Сильное проседание резинового слоя, вызывающее контакт детали со своей металлической частью;
- Появление надрывов и трещин на резиновой части опоры;
- Частичное разрушение демпфирующего слоя, которое вызвано контактом резины с моторным маслом или другими химически агрессивными техническими - жидкостями;
- Поломка кронштейна;
- Разгерметизация гидравлической опоры (можно заметить подтеки жидкости).

опора двигателя
опора двигателя

 

У каждой детали есть свой ресурс работы, опоры двигателя не исключения. Компания KRENZ рекомендует проводить замену опор двигателя на специализированных СТО.

Опоры двигателя KRENZ catalogcatalog

- способны пройти 100 000 км в условиях повышенной эксплуатации;

- будут отличной заменой штатным;

- изготовлены согласно всем требованиям заводов автопроизводителей.