Как определить неисправность амортизаторов?
Амортизатор в машине служит для поглощения вибраций во время движения, которые вызваны неровностями дороги, а также обеспечивает устойчивое соединение колеса с дорогой, предотвращает потерю контроля над транспортным средством.
Изношенные и неисправные амортизаторы, вследствие уменьшения сцепления колес с дорогой, не только увеличивают тормозной путь, но и повышают риск аквапланирования. Значительно ухудшаются управляемость автомобилем и комфорт от езды.
При эксплуатации изношенных или неисправных амортизаторов гораздо быстрее изнашиваются другие детали подвески. Как определить неисправность амортизаторов?
Современные амортизаторы — это сложный конструкционный узел и производить полную проверку мы рекомендуем в автосервисе на специальном стенде. Однако можно оценить износ амортизатора в гаражных условиях.
Визуальный осмотр
Потеки жидкости на внешней части амортизатора.
Если уплотнения изношены, жидкость, необходимая для правильного функционирования амортизаторов, просачивается наружу.
Неравномерный износ шин.
На шинах образуются вмятины и волнообразный износ протектора. Это происходит из-за того, что амортизатор изношен, автомобиль при движении сильно раскачивается и устойчивость уменьшается. Нагрузка распределяется по всей поверхности протектора неравномерным образом и по-разному.
Во время движения
"Клевок носом" при торможении.
Передняя часть автомобиля быстро наклоняется к земле при торможении. Это называют «клевком». Это может указывать на износ амортизаторов и стоек. Из-за этого тормозной путь может быть больше.
Приседание назад при ускорении.
Если амортизаторы работают плохо, задняя часть автомобиля может сильно проседать, когда вы резко нажимаете на педаль газа. Импульс при ускорении за счёт сил инерции приводит к тому, что передняя часть автомобиля приподнимается.
Раскачивание при движении.
Сильное раскачивание при наезде на кочку, может быть признаком того, что амортизаторы и стойки работают неэффективно. Работающий амортизаторы должны выровнять автомобиль после наезда на кочку и перестать раскачиваться. Изношенные амортизаторы и стойки не могут эффективно демпфировать неровности дорожного покрытия и смягчать удары от кочек.
Автомобиль кренится в повороте.
При износе амортизаторов они теряют способность контролировать смещение веса при прохождении поворотов. Также результатом может стать увеличение усилия, которое необходимо прилагать к рулевому колесу в повороте.
Отклонения от прямого пути.
Автомобиль прямо не едет, а виляет из стороны в сторону. Требуется коррекция рулевым управлениям.
Скрипы или стуки от стойки с амортизатором.
Причина таких звуков – контакт металла с металлом, когда не исправный амортизатор срабатывает при наезде на кочку. Также, такие звуки могут возникать из-за износа крепежных компонентов амортизаторов и стоек.
Газомасляные амортизаторы KRENZ
- обеспечивают безопасность вождения, в условиях бездорожья;
- обеспечивают устойчивость на извилистых дорогах, при прохождении поворотов и резком маневрировании;
- способны выдерживать интенсивные длительные нагрузки без потери рабочих характеристик.